Ну и по традиции, чтоб сто раз одно и то же не мусолить, вoт копия емейла, который я своим про Париж написала.
Многабукаф
Если будут глуые опечатки -- это не я, а гмейловксий транслитератор
читать дальшеНу что я могу сказать... Париж прекрасен иниибёт.
Город-сказка и город-мечта, вот он кто. Город, в котором здания 17-18 века как ни в чём не бывало стоят бок-о-бок с современными постройками, то тут то там в скверике из-за зелени выглядывает памятник, река пересечена такими красивыми и разными мостами, пешком можно обойти всё от и до, а количество музеев всевозможных размеров и тематик превышает любые разумные и неразумные ожидания, просто не может не быть прекрасным.
Шумный? Ну так город-то большой, чего еще ожидать? Грязный? Да не особо и заметила, если честно. Да и тот же Нью Йорк не в пример грязнее, а тут хоть на каждом шагу урны (вернее, мусорные пакеты на специальных держателях, которые очень и очень регулярно заменяются на новые). Люди неприветливые? Ну толкнёт тебя кто-то в толчее в метро, так опять же, этого везде полно, не только в Париже, а что касается сферы обслуживания, все очень милые и приветливые, везде, от музеев до кафешек (единственное, негласный закон, что клиент здоровается первым, ну так тут повелось во Франции) и даже сами переходят на английский, видя, что тебе сложно на французском что-то обьяснить (это и в Стасбурге так и в огромном Париже).
Не знаю, может каждый видит то, что хочет видеть, и получает то, что ожидал, но я на полном серьезе НИ В ЧЕМ разочароваться так и не смогла Наоборот, постоянно ходила, и как идиот, улыбалась от счастья. Все-таки, Европа -- это стопроцентно моё. Я себя действительно чувствую дома, не КАК дома, а именно дома. Мое место тут, я не знаю как это обьяснить, это на уровне чувств и эмоций и точному описанию не поддаётся. Ну вот родным оно всё ощущается, хоть ты тресни... И пусть мне объективно очень и очень нравится Америка, и жизнь там имеет не один десяток огромных преимувеств, старушка Европа мне всё же милей. Это как моя любовь к морю и горам: меня не зря называют русалочкой, если я залезаю в воду, меня оттуда и за уши не вытянешь, морем я наслаждаюсь, я не могу представить свою жизнь без воды. Но моё сердце всё равно принадлежит горам окончательно и бесповоротно. Только горы заставляют его биться, замирать и екать определенным образом, только они мне снятся, только они являются моей первой и последней истинной любовью, несмотря на то, что свои эмоции относительно моря я могу выражать гораздо громче и охотнее. Но только горы заставляют меня закрыть глаза и тихонько улыбаться, дышать полной грудью и чувствовать себя поистине счасливой. Безмятежно и спокойно счастливой... Вот так и с Европой...
Ладно, в сторону лирику. Ша в двух словах все-таки раскажу, чего же конкретно я делала в Паррыже.
Приехали туда мы в пятницу вечером на поезде. Скинули вещи в гостиничке и ломанули в Лувр. Ну мои рассуждения о том, что 2.5-3 часа в музее, который и за 2.5-3 недели толком не обойти не слышал только глухой, но тем не менее, даже эти жалкие пару часов я старалась вобратъ в себя как можно больше, и сделала всё от меня зависящее, чтоб запечатлеть в памяти всё, что было физически возможно. Отдельно о пирамиде во дворе: я согласна с Лэнгдоном, это шрам на лице Парижа. Ну не катит она там, совсем не катит. Да, само по себе сооружение очень интересное, и прикольно, что оно прямо над метро, и через него можно смотреть вверх. Но рядом с Лувром оно выглядит как издёвка. Не, я в курсе, что Эйфелеву башню сначала не хаял только ленивый, а в конце концов все полюбили и стали считать вообще символом Парижа, но в случае с этой пирамидой это всё-таки другое. Она предсдтавляет собой слишком сильный диссонанс с красивейшей архитектурой Лувра, которая сама по себе является не меньшим произведением искусства, чем, собтвенно, "начинка" музея.
Ладно, поворчали и хватит. Шут с ней, с пирамидой, она всё-таки снаружи и не так мозолит глаза, когда ты внутри.
В Лувре мой синдром Стендаля расцвёл яркими красками (это когда на произведение искусства реакция из эмоциональной переходит в физическую, например, можно расплакаться или сердце удары пропускать начинает от волнения, или от радости в зобу дыханье спирает Я практически начала гипервентиллировать, а когда увидела Артемиду с оленем, Нике и Венеру Милосскую, чуть правда не расплакалась. И хоть я себя ни разу не считаю большим ценителем, знатоком, или даже любителем искусства, есть все-таки определенные вещи, которые действительно переживут века и всегда будут считаться чем-то великим, чем-то необыкновенным. Ну классика на то и классика. Потому кроме классического искусства и Ренессанса я не воспринимаю практически больше ничего, ибо назвать всякую абстрактную мазню искусством у меня язык не повернётся никогда. Разумеется, на вкус и цвет фломастеры разные, но термин "классика" говорит сам за себя... Античные скульптуры сменялись картинами Караваджио, ассирийские человекоголовые крылатые быки - кодексом Хаммураби, Джоконда загадочно улыбалась со стенки, а моё сердце трепыхалось где-то в глотке от осознания того, что я сейчас прикасаюсь к великому, древнему и бессмертному. До самой поздней ночи, уже когда мы давно ушли из Лувра, поужинали в кафешке и утрамбовались обратно в гостиничку, я не могла прийти в себя от мыслей о всей этой красоте...
В субботу мы с утра поехали в музей Родена. Красивый дворец и сад, в котором росли десятки сортов роз, а среды зелени то тут то там мелькали скульптуры. Разумеется, кроме знаменитого "мыслителя" и "века бронзы" я не была особо знакома ни с чем, но вот заодно и познакомилась. Особенно впечатлили меня "врата ада", "поцелуй" и "эпоха зрелости" (последняя авторства Камиллы Клодель, одной из муз, учениц и любовниц Родена). Сад тоже покорил. Столько роз разом я наверное в жизни не видела. Нафоткалась там, потом обязательно покажу, как фотки разгребу, ибо в Париже я за 3 дня наснимала их что-то около полутора тысяч.
Потом мы погуляли по разным историческим местам города, а потом заглянули в Люксембургские сады. Короче, кого я в Париж рано или поздно с собой бы ни притавила, первым делом мы идём туда. Там просто неимоверно красиво. Тоже куча зелени, клумб и всяческих фонтанов и статуй. Фонтан Медичи очень понравился. И вообве парк в целом, и его "лесистая" часть и собственно сам парк.
Потом у нас была прогулка на лодке по Сене. Наша тур-гид давала информацию в динамиках на французском и очень хреновом английском, так что из её рассказов я мало что запомнила, но по крайней мере мы "посетили" много интересных мест, причём с реки, разумеется, всё выглядело несколько иначе, чем с суши. Потом обязательная программа закончилась и нас отпустили на все четыре стороны. Несмотря на то, что по идее у нас в правилах было после темноты (часов 10 вечера) в одиночку не шататься и в отель возвращаться самое позднее к полуночи, да и вообвще, в порядке настоятельной рекомендации в одиночку вообще не шастать, мне профессорша дала относительную свободу. Во-впервых, она тоже не слепая и видела, что остальные шесть человек разбились на два прочных трио, ни с одним из которых я особо отношения не поддерживала, а во-вторых хотя бы элементарно потому что им всем по 19-20, а мне почти четвертак, что в этом возрасте существенно, да и жизненного опыта у меня по сравнению с этими американскими фиялками побольше будет, элементарно исходя из того, где я родилась и через что самой пришлось пробиться За что я ей очень благодарна, ибо не надо было ни на кого оглядываться и можно было шастать своим темпом и в своё удовольствие.
Куда я рванула сразу, как нас отпустили? На Эйфелеву башню, вестимо. К сожалению, к тому времени я сильно хромала (во-первых, лодыжки опять начали возбухать, ибо в Париже мы вообще весь день на ногах проводили, да еще и в Лувре я влепилась в ограждение ногой со всей дури, и именно многострадальной правой, на которую и так прихрамываю и которую пару лет назад вообще чуть не сломала, когда у меня стопа практически вдвое сложилась, если кто помнит), так что от идеи практически без очереди подняться на вторую площадку пешком пришлось отказаться и провести ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА в очереди на лифт. Сначала, если мне скрезол не изменяет, только на вторую площадку, а оттуда еще очередь на другой лифт на самый верх. К тому времени начало темнеть и вид вокруг был просто чудесный. Побыв там какое-то время (я уже и так бессовестно опаздывала в отель), я на лифте спустилась до второй пловадки, а оттуда на первую и в самый низ спустилась пешком, ибо ждать лифтов евю полчаса-час у меня не было ни времени ни настроения. Ноги и поясница мне этого, правда, еще долго не простят. Добралась я до отеля на четверть часа поже полуночи, но вроде никто ничего не заметил и мне это сошло с рук
В воскресенье с утра мы поехали на Плас де ла Конкорд (там раньше всем направо-налево головы того, гильотиной, а щас просто куча памятников и интересных зданий), а оттуда по по Елисейским полям пошли к триумфальной арке. Повертелись там, потом поели ланч в кафешке на Елисейских (на удивление совсем недорого, несмотря на место), а потом нас снова распустили. Я вернулась к арке, забралась наверх (около 250 ступеней. Привет от поясницы), погуляла по ее периметру, поснимала Париж, накупила сувениров и потопала дальше: Музей Гиме - азиатское искусство и религии. Провела я там несколько часов, а посмотрела только около половины. Потом он закрылся. Оттуда я поехала на Пер-Лашез, а оно оказалось уже закрытым(( Хотела оттуда двинуть в сады Тьюлери и Музей OранжерИ, ибо там была какая-то выставка картин Дега и музыки моего любимого Дебюсси, но организьма имела несколько другие планы и мнение на этот счёт, так что я вернулась в отель и вырубилась около 9 вечера, проспав до часа ночи, а потом с двух и до утра.
В понедельник мы поехали в Нотр Дам. Какой же он внутри красивый! Это обрашение лично к Сосо: Дюк Чепел помнишь? Возведи в степень этак пятую и примерно получишь. Ну неимоверно просто!!!
Потом погуляли по историческиму району Марейн, а потом нас еще на пару часиков отпустили. Я решила сбегать к площади Бастилии а потом попять еще разок счастья с Пер-Лашезом. Повезло, я туда попала и даже обошла практически все интересующие меня могилы. Только про Шампольона к своему стыду абсолютно забыла, а ведь прошла прямо мимо него по дороге. Посетила Бизе, Бальзака, Оскар Уайльда, Эдит Пиаф, Мольера, ЛаФонтена, Сару Бернар, Джим Моррисона и Шопена. К сожалению не нашла Делакруа, Пруста и Гюстава Доре и забыла посикать Ротшильда и уже упомянутого Шампольона, да и время поджимало, а территория там немалнькая. Но все же осталась очень довольна и вообще рада, что сходила.
Ну а потом бегом обратно в гостинице, оттуда на вокзал, поезд и домой. Мне опять повезло, на обратной дороге я сидела с учительницей и ее мужем (он тоже у нас в универе преподает, только он не лингвист, а политолог, что не мешает ему говорить на куче языков и мы всю дорогу обсуждали разные лингвистические приколы, разные языки-алфавиты-письменности, писали имена друг-друга на разных языках и обсуждали мировую политику от Израиля и до Тайваня. Короче, я в раю была. Особенно на части с письменностями
Так что вот так. Фотки обязательно будут, мне просто самой до них добраться надо еще. А сейчас возвращаюсь в привычное русло. Щас гулять по городу пойду с одногруппницей из школы
Paris
Ну и по традиции, чтоб сто раз одно и то же не мусолить, вoт копия емейла, который я своим про Париж написала.
Многабукаф
Если будут глуые опечатки -- это не я, а гмейловксий транслитератор
читать дальше
Многабукаф
Если будут глуые опечатки -- это не я, а гмейловксий транслитератор
читать дальше