Наверное в связи с залпом постов о начале учёбы в избранном, нахлынули воспоминания о языковом центре, где я полгода в 2005-м преподавала инглиш. Как же мне нравилось это дело, да и по жизни всегда нравилось кому-то что-то рассказывать, показывать, объяснять. И в принципе, у меня всегда это неплохо получалось.
Ещё даже в школе на переменах то алгебру кому-то втолковывала, то сочинения перечитывала/рецензировала... После школы
(во время единственного семестра в медучилище) девицам объясняла
на пальцах на бумажке с примерами анатомию черепа или там действие ганглиоблокаторов
(причём ещё и на грузиснком
) Ну и потом языковой центр и частные занятия...
Я всегда была категорическим идейным противником зубрёжки, и именно поэтому же мне всегда не нравилось заучивать формулы в математике и физике: я предпочитала двигаться от частного к общему, решить что-то на примерах и так
понять формулу, разобрать её до винтика, а не тупо запомнить.
читать дальшеБлагодаря этому я и на экзаменах-олимпиадах без проблем расписывала уравнения по формулам со степенями или всякую тригонометрическую хрень, потому что если б я даже не помнила, что (a+b)^3=a^3+3a^2b+3ab^2+b^3, я могла спокойно это пересчитать и сама, а синусы-косинусы тоже вручную высчитать по той же окружности с треугольником и потом делить-перемножать друг на друга сколько влезет...
Но ещё в детстве я категорически заявила, что несмотря на мою такую горячую любовь к несению светa в массы
, в тамошних реалиях работать преподавателем — только через мой труп. Частно ещё куда ни шло, но уж явно не массово а-ля школа. Потому что когда частно, человек на это обычно идёт более-менее добровольно, а значит и ответственнее подходит к процессу и сам хочет заниматься. Разумеется, исключения есть везде, но я про картину в целом. А с такими и работать приятно, и даже если они звёзд с неба не хватают, люди обычно всё равно стараются, а это — самое главное. Ну а какое в пост-советских реалиях отношение к учителям и учебному процессу на сегодняшний день, думаю, всем известно, так что правда через мой труп.Однако, приехав сюда, я в корне пересмотрела своё отношение к преподавательству даже на массовом уровне. Из-за того, что образование тут не является данностью, а выцарапывается зубами и когтями по мере возможности
читать дальше, отношение у людей к нему совсем другое. Разумеется, не последнюю роль играют и имеющиеся ресурсы и всякие технологические примочки, доступные практически каждому, но кроме этого есть и другое: люди понимают, что это в первую очередь в их же интересах и им нужно, а не кому-нибудь другому, а посему каждый прилагает максимум возможных в его конкретной ситуации усилий, ловит каждое слово преподавателя, а о болтовне на лекции вообще чаще всего и речи нет. Разумеется, опять же, имбецилов своих хватает везде, но средняя температура по больнице таки показывает неплохую ситуацию в целом. И я поняла, что точно буду что-то преподавать когда, например, выйду на пензию с основной работы. Даже хотя бы и для того, чтоб было чем занять мозг, потому что я не могу сидеть просто так без дела, ну и плюс, чтоб кому-то что-то полезное донести и сделать даже несколько жизней хоть на капельку интереснее...Ну и отдельно можно долго спорить по поводу пользы или вреда образования по системе, где человек сам выбирает, физику ему учить или химию, географию или историю, какой из уровней биологии и так далее. Я считаю, что концепт "общего образования" под одну гребёнку — вообще бред...
много текста с обоснуем
Eсли человек не отличает Австрию от Австралии или не может на карте найти Африку (а такое не только в Америке, у меня пол-класса таких было, в очень в целом неплохой русской школе) у нас всех по привычке скривится лицо и падает мнение о человеке, но на секундочку, а надо ли действительно всем это знать? Mожет человек при этом — виртуоз микрохирургии, и география ему на хрен не сдалась и никогда в жизни не пригодится, а если что и понадобится — всегда есть гугл, атласы и турагенты. Ну и нафига тогда забивать мозг обрывками лишней информации? Дефрагментацию ведь не проведёшь, а так есть шанс упустить что-то действительно важное и нужное...
Да, я всю жизнь получала одни (заслуженные, причём) пятёрки, то есть честно учила все *надцать проходимых предметов, но меняется ли в моей жизни что-то глобальное от того, что я помню, что e=mc^2, a g=9.8, но в некоторых задачах можно округлить до 10, что митохондрии генерируют ATP, а в солнечной системе 8 планет, плюс Плутон, по поводу которого столько спорили и в итоге "разжаловали", что корневое давление толкает воду "вверх" по растению к листьям, а шумеры загнулись во втором веке до нашей эры? Ну вот зачем оно мне? ЗА-ЧЕМ?
Конечно, это ниибаца круто, с умным видом ввернуть очередной факт в диалог при слове, но даже если б я всего этого не знала, я б была худшим человеком? Я б меньше любила маму, а она — меня? Я б писец пропала в этой жизни без ахренетькакихважных знаний о всей этой чебурде, которая абсолютно не имеет отношения к тому, чем я скорее всего буду заниматься всю жизнь? Если я вдруг попаду в кораблекрушение посреди Атлантического океана, мне по большому счёту абсолютно фиолетово будет, с какой стороны какой континент и сколько квадратных километров этот океан, собсна, занимает на поверхности Земли, да и вообще как он называется, в конце концов, ибо один хрен замёрзну или буду сожрана проплывающей мимо акулой. Ну и на кой ляд, спрашивается, мне это нужно знать?
Нет, дорогие мои, "всестороннее образование" — это миф, непонятно кем и зачем столько времени поддерживаемый... Да и покажите мне человека, который знает одинаково хорошо все дисциплины... Ну не бывает ведь так, всё равно что-то знается лучше, а что-то хуже, а по большому счёту, знаешь ничего обо всём... A тем более, если можно двумя кликами мышки и десятком клавиш найти всю информацию, которая вашей душеньке угодна, нафига ею забивать ещё и мозг?? Предвосхищая возможный аргумент "а вот если в один прекрасный день всей электронике наступит армагеддец и никаких гуглов больше не будет существовать" — есть библиотеки и книги. "А если и все книги исчезнут и мы вернёмся к каменным инструментам и никаких тебе роскошностей в виде транспорта или готовой еды" — а в таком случае тем более нахрена мне будет знать про Австрию и Австралию, если ни одна ни другая мне по-любому не светят, ибо в каком-нибудь зубами выгрызенном каноэ всё равно океаны хрен переплывёшь... Hу и нафига тогда вся эта информация? ЧСВ почесать? А его прекрасно можно почесать и чем-то одним, на чём специализируешься, тем более, что на узкой специализации достигаются такие высоты, которые простым смертным и не снились...
А возвращаясь к тем же школам и преподаванию — одно дело тянуть класс на уровне тройки, чтоб все более-менее знали, о чём речь, и в результате нихрена толком не учить и не давать возможности тем, кому это действительно надо, заниматься нормально, а другое — когда в классе по этой тригонометрии сидят только те, кому она нужна и интересна, а значит продуктивность и качество занятий в разы повышается, потому что не нужно в очередной раз кому-то втолковывать разницу между синусом и косинусом. А те, кому синусы-косинусы никуда не упёрлись, могут в это время спокойно заниматься своим рисованием или учить стописятвосьмой язык. Но нет же, сначала всем вынем кому надо и нахрен не надо мозг функциями, потом погоним всех чертить три проекции очередного болта с гайкой, а затем заставим всех повторять китайскую грамоту, из которой они всё равно нихрена не запомнят и не поймут, почему embarazada — это нихрена не то же самое, что embarrassed. И в очередной раз я не понимаю, какой толк от любовного взращивания "среднячка" по всем параметрам?
Да, своим детям мы с мужем будем рассказывать и про солнечную систему и про разницу в площадях-населениях стран и про прокси-сервера, но только если им будет это интересно. И я не буду делать трагедии из того, что архитектору по призванию абсолютно плоскопараллельна моя любимая романская языковая группа, а будущая медсестра не знает порядок цветов при кросс-овер обжимке. Не интересно? Не нужно? И не надо, ради бога. Надо будет, спросят — покажу, расскажу, справочниками обложу, канфэтка сдэлаю; а не надо — только пожелаю удачи в выбранном деле на выбранной стезе...А к чему всё это было? Так вот, возвращаясь к преподаванию, я, кажется, поняла основную проблему постсоветского пространства и ухающий вниз уровень нынешнего образования: когда людям забивают головы всякой чебурдой, заниматься ни у кого желания и не будет, а значит и к преподавателям отношение будет соответствующее. Да и даже преподаватели от бога, душу вкладывающие в любимое дело, рано или поздно разочаруются талдычить толпе незаинтересованных одно и то же, а значит и убиваться тоже не особо будут. Что сейчас и наблюдается, и будет только ухудшаться........
А преподавать я всё-таки люблю, да
Да не то чтобы... Просто таким унынием от френдленты повеяло, да и задолбало, что все меня считают
долбанутой на всю головуэтакой умницейразумницей, любящей учиться, когда на деле это такой кошмар и вообще первое сентября — трагедь-трагедь.А имеете ли вы, мамзель, что сказать по теме?
Да ты понимаешь... По сабжу у меня отношение двоякое. читать дальше
ЗЫ: интересно, сколько времени у тебя заняло написание этого поста?
Ибо, будучи гиком, сложно понять нежелание и неспособность учиться.
Я тоже в принципе не понимаю, как поглощение информации может быть неинтересным или сложным, и те же ненавистную физику и тригонометрию на уровне школьной программы я по-любому знала лучше всех в классе, но с небольшой поправкой, ибо информация, всё-таки, информации — рознь. Одно дело, интересоваться корпускулярно-волновой теорией, а другое — учить её из-под палки, с учётом того, что ты — будущая балерина, и освещением заниматься будут всё равно специально обученные хэтому люди))
книги на разные темы читала с удовольствием
включая опусы по квантовой физике?
читать дальше
включая опусы по квантовой физике?
Нет, вот с физикой у меня некоторые проблемы.
Между прочим, информация, даже непонятная или отвергаемая как "нафига оно мне надо", тоже может пригодиться в дальнейшей жизни. Тот же хабиби рассказывал про себя. Уже во взрослом компьютерном возрасте сообразил, для чего нужны матрицы программисту (графика). И прочее - в обычной жизни. А в подростковой серии у Хмелевской я вычитала, почему ветер на/с берега днем/вечером (сейчас уже не помню, но не суть).
графоману со стажем
Тээээкс, колись!
Но я честно свято убежден лишь в одном. Знания это конечно хорошо, но действительно в обязательном порядке стоило бы учить детей и учить по-настоящему, а не как сейчас это делают, только о том как добыть огонь без зажигалки, что из произрастающего в местности можно без опасений съесть, как из подручных средств организовать себе крышу над головой, что именно делать, если под ногами появляются десятиметровые трещины, а дома рушатся до фундамента. В америке такое есть, у нас нихрена.
И как/почему меняются сезоны из-за положения планеты и солнца, тоже не могу понять - ну туплю
и как, сильно твоя жизнь от этого страдает?
у меня друг, умничка и вообще компьютерный гений, до сих пор не может разобраться в часовых поясах и понять разницы во времени, и что, я его от этого глупее считаю? Да нивжисть, мне б четвертушку его мозгов
Fourteenth
да ну тебя, уныние тоже мне. Во-первых, не ты один, во-вторых нефиг тут самоуничижением заниматься, а то атата
про лайфскиллы согласна абсолютно
Ага, насчет ветра там так и объяснялось. Правда, вторая девчонка сначала завела было про чайник воды и чайник песка.
А еще обществознание! Это полный ПЭ для меня был, я его вообще не помню. Кроме как потерянное время на зазубривание.
А уж в Универе... Предмет - Христианское человековеденье. А если я мусульманка? А? Почему именно христианское? Почему не религиозное в целом, если уж на то пошло. Лучше бы медициснской этики больше часов было, многим полезно было.
Для старшеклассников существуют профильные классы - тоже решение проблемы, хотя не универсальное. У нас в школе были физмат, гуманитарный и химико-биологический. И как тут выбрать, если мне в вуз надо было сдавать сочинение, биологию и математику?
Обязательная психология и философия, мне кажется, в социуме жить не научат. Основы психологии, которые сейчас даются в каждом вузе, это рассказ о том, что у человека бывают познавательные процессы, мотивы и эмоции. Много определений и классификаций, для жизни не очень-то пригодится. С другой стороны, сложно давать что-то другое. Это такие же азы, как арифметика.
Школа должна дать "всего и много, ну хоть как-то" - оно надо что б человек уже боль-менее мог определиться - а что ему вообще нравится и стоит развивать?
А вот ВУЗ - тут сложнее. Тут тебе и "техникумы" и "Универы". Собственно в первом учат работать, во втором - думать. Если посмотреть программу техникума - всё чётко и понятно. А вот теперь мы повернулись к Универам. А тут идеология не совсем такая.
Да, хорошо, много "лишних" предметов. А кто тебе сказал что они не пригодятся? У тебя уже есть опыт в выбранной тобой специальности?
Из насущного - ещё в академии изучался такой предмет как "транспортное право". Ух, думал, от фигня то какая! Ну нахрена, мне - АВИАЦИОННОМУ ИНЖЕНЕРУ какое-т ЖД право, перевозки и проч муть. Моё дело инженерное - как оно работает технически. Ну я так негодовал курса до 5-го, а потом выпустился и... Правильно - родная специальность не вдохновила вакансиями и, как человек технический пошёл, программить. И тут опа - транспортная компания. И опа - половина того предмета ррраз - и мои по сути прямые задачи. И всё что нам объяснялось по сути превратилось в конкретные термины бизнеса и конкретные задачи автоматизации процессов. Чес слово - я поразился. И, честно говоря, сейчас я благодаен что пришлось изучить такой "лишний" в моём тогдашнем понимании предмет.
И какова тогда вероятность что человек выберет именно те предметы, которые ему пригодятся? Может человек уже работал в этой области и понимает что ему это пригодится?
А теперь я понимаю что у меня есть "база всего и вся хоть как-то касающаяся моей области" и по сути мне надо лишь выбрать направление и дообучиться. А без базы, начинать "с нуля" обучение нереально сложно - не понимаешь БАЗОВЫХ понятий и попросту утыкаешься носом в землю.